Старшие группы: Затейники
Педагоги группы






Особенности занятий в группе
Особенности занятий в подготовительной группе ДОУ:
- Применение интегрированных занятий. В одном занятии совмещают различные виды деятельности. Это позволяет ребёнку не утомиться от количества приобретённых новых знаний и в определённый момент переключиться на новый вид информации.
- Использование сюжетно-ролевых игр. Дети осваивают сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, самостоятельно придумывают себе роли, организовывают соответствующую атмосферу.
- Развитие речевого общения. У детей формируется умение отражать в речи свои приобретённые знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам.
- Развитие математических навыков. Большое внимание уделяется развитию навыков счёта, тренировке памяти, логики и внимания. 1
- Использование произведений художественной литературы и фольклора. Старшим дошкольникам доступно понимание и красоты художественного слова, и образности выражений, и юмора писателей.
- Предоставление детям самостоятельности и инициативы. Педагог должен поощрять детей к проявлению активности, выражению собственного мнения, умению общаться, договариваться.
- Использование физкультминуток. Между занятиями проводят подвижные паузы, танцевальные или игровые, а в середине самих занятий обязательно используют физкультминутки, упражнения на расслабление, гимнастику для глаз. В подготовительной к школе группе изменяется характер самих пособий. Наглядность служит больше для контроля. На каждом занятии изучается новый материал и повторяется пройденный. В обучении детей этого возраста увеличивается роль словесных приемов обучения. Дошкольник учиться объяснять, рассуждать, давать полные ответы. Увеличивается не только продолжительность занятий, но и плотность. Возрастает объём отдельных занятий. Дети в этом возрасте начинают больше интересоваться, когда выполняют сложные задания, работают сосредоточеннее. Для того чтобы предупредить утомление детей, надо менять приёмы, наглядные пособия. При появлении у детей первых признаков утомления, необходимо проводить физкультминутку.
-
Задания целесообразно проводить в игровой форме, включать элементы соревнования. Занятия должны доставлять радость. Нужно больше включать игры с элементами соревнования, возможность выиграть. В занимательных задачах я стараюсь вносить замысловатые вопросы, интересные картинки с математической направленностью. Детям даю возможность проявлять самостоятельность в процессе закрепления материала. В конце занятия стараюсь, чтобы они говорили о том, что узнали, чему научились. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
-
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
-
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
-
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Обучающая программа
ОПП "От рождения до школы" Н. Е. Веракса (доктор психологических наук, профессор), Т. С. Комарова (доктор педагогических наук, профессор), М. А. Васильева (заслуженный учитель России, отличник просвещения СССР и РСФСР)Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника