Чему обучают ребёнка в детском саду
Обучающая просветительская программа для дошкольников «Основы здорового питания» предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций, родителей детей дошкольного возраста.
Программа разработана в целях реализации федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Укрепление общественного здоровья)» национального проекта «Демография», для решения задач по формированию среды, способствующей повышению информированности граждан об основных принципах здорового питания.
В программе представлена информация об основах здорового питания, значимости витаминов и микроэлементов для гармоничного роста и развития, рационального режима питания, выработки здоровых пищевых стереотипов поведения и пищевых привычек на этапе роста и развития ребенка, особенностях организации питания детей, находящихся на режиме самоизоляции (при введении ограничительных мероприятий, обусловленных эпидемиологическими рисками здоровью инфекционного и неинфекционного генеза).
Актуальность программы.
Проблема обеспечения принципов здорового питания в дошкольных образовательных организациях актуализируется регистрируемыми в настоящее время показателями заболеваемости детей, повышением удельного веса детей с нарушениями физического развития, избыточной массой тела, ожирением, сахарным диабетом, целиакией, пищевой аллергией, статистикой посещаемости дошкольных образовательных организаций, значимостью формирования здоровых пищевых привычек, начиная с дошкольного возраста.
Здоровое питание - одно из базовых условий формирования здоровья детей, их гармоничного роста и развития. Нездоровое пищевое поведение формирует риски избыточной массы тела, сахарного диабета, заболеваний органов пищеварения, эндокринной системы, системы кровообращения. Подтверждением рисков служат регистрируемые показатели заболеваемости.
Основные принципы здорового питания, которые должны быть учтены при формировании меню для детей дошкольного возраста:
1) обеспечение разнообразия меню (включение блюд, предусматривающих использование не менее 20 наименований продуктов в суточном меню, отсутствие повторов блюд в течение дня и двух смежных с ним календарных дней);
2) соответствие энергетической ценности энергозатратам, химического состава блюд - физиологическим потребностям организма в макро - и микронутриентах;
3) использование в меню блюд, рецептуры которых, предусматривают использование щадящих методов кулинарной обработки;
4) использование в меню пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых Сахаров, поваренной соли; а также продуктов содержащих пищевые волокна; продукты, обогащенные витаминами, микроэлементами, бифидо- и лакто- бактериями и биологически активными добавками;
5) оптимальный режим питания;
6) наличие необходимого оборудования и прочих условий для приготовления блюд меню, хранения пищевых продуктов;
7) отсутствие в меню продуктов в технологии изготовления которых использовались усилители вкуса, красители, запрещенные консерванты; продуктов, запрещенных к употреблению в дошкольных организациях; а также продуктов с нарушениями условий хранения и истекшим сроком годности, продуктов поступивших без маркировочных ярлыков и (или) без сопроводительных документов, подтверждающих безопасность пищевых продуктов.
Цель программы.
Формирование у детей дошкольного возраста основных поведенческих навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены.
Задачи программы.
1. Освоение детьми дошкольного возраста в игровой форме обязательных навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены;
2. Выработка у детей дошкольного возраста стереотипов здорового пищевого поведения,
3. Формирование у родителей, педагогов, а также лиц, занятых в сфере ухода и присмотра за детьми навыков организации здорового питания, в том числе, в условиях самоизоляции (при введении ограничительных мероприятий, обусловленных эпидемиологическими рисками здоровью инфекционного и неинфекционного генеза).
Целевая аудитория программы.
Дети дошкольного возраста, работники организаций дошкольного образования, организаций по уходу и присмотру за детьми, родители детей дошкольного возраста.
Суть проекта: создание интерактивной игры этнического содержания (8 Агинских родов, национальная одежда, 5 священных животных, убранство юрты и др.), обучение детей старшего дошкольного возраста бурятскому языку, формирование элементарных навыков бурятской разговорной речи.
Планирование использования интерактивной игры «Наадангаа hурая»:
-интерактивная игра позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний.
-применение интерактивной игры в образовательном процессе является мощным обогащающим элементом развивающей предметной среды.
-занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие ФГОС ДО.
-игра призвана привлечь внимание к вопросам сохранения и развития бурятского языка, воспитанию патриотических чувств детей дошкольного возраста.
-распространение игры среди населения и дошкольных учреждений Агинского Бурятского округа.
Цель проекта: разработка и создание интерактивной игры этнического содержания для дошкольников, не владеющих бурятским языком. Популяризация изучения бурятского языка у подрастающего поколения путем внедрения интерактивной игры «Наадангаа hурая» в образовательный процесс дошкольников, а также на мероприятиях культурно-досуговых учреждений.
Задачи проекта:
1. Обсудить идею проекта со специалистами ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края».
2. Найти наглядные материалы для создания интерактивной игры этнического содержания.
3. Обсудить и доработать технологию игры вместе со специалистами в области ИКТ.
4. Выбрать программы для создания интерактивной игры.
5. Апробировать проект игры и внести изменения.
6. Изготовить интерактивную игру «Наадангаа hурая».
7. Представить проект широкой общественности и СМИ, обсудить ее достоинства и недостатки.
8. Разработать план дальнейшего продвижения продукта интерактивной игры «Наадангаа hурая» этнического содержания.