артикуляционная гимнастика






Работа над формированием правильного звукопроизношения у детей — это продолжительный и очень трудоёмкий процесс, основным этапом которого является артикуляционная гимнастика. Ежедневное выполнение артикуляционных упражнений снижает интерес к гимнастике, а значит, эффективность упражнений уменьшается. В то же время, для успешной логопедической работы занятия должны быть динамичны, эмоционально приятны, интересны ребёнку. Мы знаем, что наглядность активизирует внимание, развивает фантазию, делает занятия более красочным, интересным. Учитывая склонность детей к подражанию, наглядным формам мышления, игре, я использую в своей работе кукол- Акуленка, ворону Каркушу и Дракоша. Эти куклы являются занимательным персонажами в сюжете занятия и создают благоприятный эмоциональный фон.
У мягких вязаных игрушек есть раскрывающийся рот. Голова игрушки сшита таким образом, что можно вложить руку с тыльной стороны головы в язык. Логопед, манипулируя этим языком, демонстрирует артикуляционные движения, уклады. При этом он у детей есть возможность ощупывать язык игрушек, подключая к работе тактильный анализатор. Ярко-красный цвет языка и его размер улучшают зрительное восприятие артикуляции. В целом работа с этой замечательной игрушкой повышает заинтересованность детей.
Артикуляционная гимнастика с куклами помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивационную готовность детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой дошкольника и педагога на протяжении всего занятия.