Этот пост именно для родителей будущих первоклашек.


Этот пост именно для родителей будущих первоклашек.
Традиционно в марте-апреле возрастает количество консультаций, посвященных готовности ребенка к обучению в школе. Самые частые запросы: "МЫ ЕЩЕ ТАК И НЕ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ, идти в школу или подождать еще годик....", ""Потянет ли ребенок сложную программу?", ""Папа настроен на переход в школу, а бабушки склоняют к продолжению детского сада..."
Знакомая ситуация? Если да, то что делать?
✏ОБРАТИТЬСЯ к психологу для проведения диагностики психологической зрелости к школе и консультации родителей, на которой вместе с вами обсудим уровень готовности ребенка к обучению в школе и возможные школьные трудности.
✏ПОГОВОРИТЬ с педагогами группы в детском саду: усваивает ли ребенок программу обучения детского сада?
✏ПОНЯТЬ, что ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ - это понятие КОМПЛЕКСНОЕ! Если ребенок умеет читать, решает примеры и т.п. - это еще не значит, что он легко адаптируется к школе у будет успешен. Готовность к обучению в школе предполагает физическую, социальную, интеллектуальную, личностную зрелость и т.д.. Другими словами, ребенок должен быть физически готов к школьным нагрузкам (носить достаточно тяжелый рюкзак, сидеть на протяжении 40 минут урока (даже если и 35 минут в первое время, это достаточно тяжело), иметь зрелую моторику для овладения навыками письма и т.д.); уметь общаться с детьми и взрослыми, соблюдая правила и нормы поведения; иметь достаточный уровень развития восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи - эти высшие психические функции необходимы для усвоения и применения любых знаний; иметь личностную готовность - то есть иметь достаточно устойчивую самооценку, уметь адекватно реагировать на неудачу... Можно еще и дальше продолжать... Более подробно готова обсуждать эту тему с родителями в ходе индивидуального консультирования.
✏ПОСЕЩАТЬ подготовительные программы (курсы) для будущих первоклассников в ближайшей к вам школе. Как правило, эти программы не имеют цели интеллектуальной подготовки детей к школе, но прекрасно помогают ребенку (и родителям) прикоснуться к реалиям школьной жизни (другие объемы, пространства, темп, запахи, люди, правила и т.д.). А если у ребенка есть потенциальные трудности, то для родителей они станут наглядными уже на этом этапе, либо вы, наоборот, убедитесь в том, что ребенок прекрасно справляется с новой нагрузкой.
✏ПРИСЛУШИВАТЬСЯ к тому, что говорят вам педагоги, которые проводят эти подготовительные к школе занятия (как ребенок вел себя на занятии? какие эмоции у него преобладали? умеет ли он соблюдать правила? и т.д.).
✏БЫТЬ ГОТОВЫМИ действовать в интересах своего ребенка и его развития. Ребенок, в идеале, может учиться С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!! А для этого он должен быть зрелым (готовым к школе) и иметь поддержку в виде спокойных, уверенных и стабильных родителей, которые не стремятся к удовлетворению собственных амбиций, но видят и понимают актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития.